Для любителей каталогизации и изобретателей ярлыков финская команда Apocalyptica представляет собой сложный случай. Просто головоломный. Четверо виолончелистов, играющих тяжелый металл, - это какой-то музыкальный оксюморон. Тем не менее уникальный стиль Apocalyptica - объективная реальность. Существуя в своей индивидуальной "апокалиптической" категории, Apocalyptica убедительно доказывают, что рок-музыка - это не столько инструменты, которые люди берут в руки, сколько то ощущение, которое они привносят в музыку, а может, и некое врожденное видение. Ну что прикажете делать музыкантам, которым в силу какого-то эстетического парадокса равно интересны и каноническая классика и крайние формы хэви-метал? Четверо выпускников Финской музыкальной академии имени Сибелиуса нашли выход. Они решили делать то, чего еще никто никогда не делал: вооружились своими любимыми и профессионально освоенными виолончелями и принялись сплавлять рафинированную классику и радикальный металл, Прокофьева и Pantera, Шостаковича и Slayer, отыскивая точки пересечения между этими исторически разделенными сферами. Относясь с неизменным пиететом к представителям обоих лагерей.