9) Beauty And The Beast - Cruelty II Ну, прежде всего, глупо было бы ждать от нас песен о любви или даже о войне, - объясняет свой выбор Дэни. - Но дело даже не в этом. Основной предпосылкой стал тот факт, что, несмотря на очень частые упоминания об этой женщине десятками команд, еще никто не углублялся в эту историю основательно. Мы же, во-первых, сделали попытку отойти от целого ряда заезженных штампов - как - то клыки - плащи - летучие мыши и прочая и прочая; а во вторых, у меня имеется собственная точка зрения на эти события, можно даже сказать целая теория. Вполне вероятно, что если бы не было Маркиза Де Сада, садизм назвали бы баторизмом. Не сомневаюсь, что у Элизабет была определенная форма шизофрении, кроме того, наверняка у нее были лесбийские склонности, ведь все ее жертвы были юными девушками, которых она к тому же не просто убивала, а еще и пытала! Хотя возможно Батори больше приписывают, чем она сделала на самом деле - реальные пытки, скорее всего, были не столь красочными, а количество жертв - меньше, как минимум, вдвое. Кстати, тут есть еще одна небольшая тонкость во всем этом деле. Все закавыка в том, что мы пишем свои песни на английском языке и поэтому до конца понять нашу идею смогут лишь сами британцы. Им будет проще понять, что именно нам интересно - то есть декаданс, уединения и общая идея вампиризма. А вот, например, наши немецкие фэны так до конца и не поняли наш альбом "Vempire..." Завидя нас, они начинают кричать: "Мы злые вампиры!!!" К моему большому сожалению, они совершенно не поняли, о чем я пишу и пою на самом деле. Если за внешний вид Элизабет Батори отвечала танцовщица, то озвучивание главной героини "Cruelty & The Beast" было возложено на хрупкие плечи актрисы Ингрид Питт (Ingrid Pitt), в свое время исполнявшей роли графини в фильмах Хаммера (Hammer) "Любовница Вампира" ("The Vampire Lovers") и "Графиня Дракула" ("Countess Dracula"), столь милых и близких сердцу Дэни. Голос Питт можно услышать в апогее сего "саундтрека к не существующему фильму ужасов", как назвали свой новый альбом сами музыканты Cradle Of Filth, в эпической композиции "Bathory Aria, Part III: Eyes That Witnessed Madness", в которой и идет речь о последних четырнадцати годах жизни и безумной деятельности Элизабет Батори. "Работа с Ингрид начиналась так официально - переговоры с ее агентом, строгий график и так далее, - рассказывает Дэни. - Но потом она так вошла в роль своей героини, что готова была сделать для альбома даже больше, чем было запланировано! Да и нам эти дни доставили огромное удовольствие, так как все мы большие поклонники фильмов Хаммера и, конечно, самой Ингрид. Кроме того, госпожа Питт польского происхождения, что привнесло в ее партии особый шарм - графиня Батори была ведь родом из Венгрии, что этнически очень близко к полякам!" Не меньший вклад в успех альбома "Cruelty & The Beast" внес и клавишник группы Лес Смит (Les Smith) по прозвищу Лектер (Lecter). В частности, по словам Дэни, отчасти по причине классического образования пианиста эпики вроде "Beneath The Howling Stars" и упомянутой "Bathory Aria" получились такими атмосферными и монолитными. Кроме того, окончательно утверждение Лектера в роли главного заведующего клавишными инструментами благотворно сказалось и на обстановке в самой группе, о чем заявляли и сами музыканты. "На мой взгляд, в настоящий момент наш состав как группы значительно улучшился", - подтверждает ударник Николас. - "Мы продолжаем писать наши песни так же, как делали это и раньше. Мы все работаем вместе и даем концерты уже довольно продолжительное время и потому прекрасно знаем слабые и сильные стороны друг друга, за исключением самого Лектера, который, тем не менее, отлично вписался в наш коллектив. В нашем новом материале мы сделали все, чтобы сохранить нашу экстремальность и все наши "фирменные" фишки, но в то же время мы старались писать более мелодичную музыку и сделать наше звучание максимально чистым. Наши работы кардинальным образом отличаются от того, что делают другие группы, играющие в стиле блэк-метал. Мы стараемся, чтобы у наших работ было исконно английское звучание, причем даже иногда включаем элементы heavy, а потому у нас можно даже найти черты тех же Iron Maiden, фанатами которой мы являемся. К тому же мы старались привнести в этот альбом самую настоящую атмосферу страха, и поэтому он звучит как самый настоящий саундтрэк к фильму ужасов!" Появление в Cradle Of Filth нового клавишника было ознаменовано очередной скандальной историей, связанной с фото-сессией, где каждый из участников группы был "зверски убит" известной специалисткой по киношным эффектам Джо Аллен. Известная по своей работой со Стивеном Спилбергом в фильме "Спасение Рядового Райана", Аллен "перерезала" Дэни глотку, "застрелила" Стюарта, Николоса "задушила" пакетом и "истыкала" всего стальными иглами, "повесили" Джиана, Робина "искромсала" ножом, а Лектера сделала священником и отдала приказ взводу солдат "расстрелять" бедного клавишника, едва начавшего свою карьеру в Cradle Of Filth. Последняя сценка оказалась самой удачной, что натолкнуло музыкантов и их ближайшее окружение на мысль об увековечении сего нетленного фотополотна на новой майке группы. Пикантность же ситуации заключалась в том, что во Франции, куда Cradle Of Filth заехали в ходе своего европейского турне и где, естественно, продавали свою свежую атрибутику, незадолго до этого пал от руки членов сатанинской группировки настоящий священнослужитель! "Я всегда думал, что Франция - более свободная страна, - говорит Дэни о произошедшем конфликте Cradle Of Filth с общественностью. - Но, увы, свобода слова у них только там, где говорят о сексе. Понятно, что "раны" были еще свежи, но ведь мы не имели и не могли иметь ничего общего с этой печальной историей! А по местному телевидению еще и показали документальный фильм о нацизме, куда вошли кадры, снятые с концертов Cradle Of Filth, сами понимаете, с какими комментариями! Причем сам клип там был абсолютно ни к селу, ни к городу. А то, что наш ударник Ник ходит с лысой головой, совершенно не означает, что он относится к каким-нибудь там нацистам или скинхэдам! Просто современных людей напрягает умственный процесс, а потому они просто предпочитают развешивать ярлыки на то, чего сами не понимают. В настоящий момент мы совершенно отдалились от того музыкального направления, которое называют блэком. На самом деле, группы типа "Danzig" имеют гораздо больше оснований называться блэк-металическими, однако почему-то этого никто не делает. Хотя мне, конечно, совершенно наплевать на ярлыки, которыми нас пытаются обвешать со всем сторон, просто мне нравится темная сатанинская сторона музыки. И во всех своих интервью, которые я давал в последнее время и в будущем я повторял, повторяю и буду повторять снова и снова: "Я отказываюсь вещать на Cradle of Filth какой-либо ярлык! Между прочим, ни в одной стране мира у нас больше не было проблем с этими фотографиями". Кстати, отлично отражающими текущие интересы группы. К этому времени группа перестала себя называть "высшим вампирическим злом", практически отказалась от грима, и оставила от своего дикого прошлого еще более дикие псевдонимы, которые, как обычно, несколько видоизменились с выходом "Cruelty & The Beast": "Oral Pleasures" (Дэни, ставший себя называть Дэни Филтом (Dani Filth)), "Infernal Overkill" (Стюарт), "Carnivorous Licks" (Джиан), "Graves Nocturnal Pulse" (Робин), "Zyklon Beats" (Николас) и "Unblibical Chords/Torure Chamber Music" ("Лектер")
|